г. Москва, 22 км. Киевское ш. д.4
Официальный дилер SMIPACK в России Поставка термоусадочного оборудования и запчастей
10 июня 2024

Требования к упаковке озон

Что будет в статье?

  1. Правильная подготовка товара к отправке

1.1. Основные критерии упаковки

1.2. Варианты упаковки и критерии выбора подходящего варианта

1.3. Где получить этикетку для товара

1.4. Понятие маркировки заказа

  1. Влияние схем торговли на требования к упаковке

2.1. Поставка напрямую от производителя (FBO)

2.2. Поставка напрямую от поставщика (FBS)

2.3. Поставка напрямую от поставщика с возможностью дополнительной обработки (realFBS)

  1. Специальная упаковка
  2. Вывод

Качество упаковки имеет огромное значение для первого впечатления покупателя о товаре. От этого зависят отзывы и рейтинг товара на OZON, а также скорость приемки заказа, объем продаж. Плохая упаковка может привести к возврату товара, что отрицательно скажется на прибыли. 

Правильная подготовка товара к отправке

По размеру товарооборота OZON занимает 2 место после Wildberries. Ежедневно десятки тысяч товаров проходят через многоэтапный процесс: загрузка, перемещение по сортировочным центрам, доставка и размещение на полках в пунктах выдачи. 

Задача поставщика -  обеспечить максимально качественную упаковку. Это необходимо не только для защиты товара, но и для соответствия требованиям, установленным Ozon. Несоответствие упаковки стандартам может привести к отказу в приеме товара, что повлечет за собой лишние расходы. Во избежание неприятных последствий, рекомендуется изучить ключевые критерии маркетплейса. 

Основные критерии упаковки

Прежде всего, важно, чтобы товар соответствовал изображению и описанию, представленным на странице товара на сайте площадки. От него не должно исходить неприятного запаха, присутствовать загрязнения, вмятины, дефекты и прочее. 

При упаковке товара следует соблюдать несколько общих критерий:

  • размер коробки и товара должны соответствовать друг другу. При потряхивании не должно присутствовать свободное перемещение товара. Если это происходит, следует заполнить свободное пространство пенопластом либо бумагой;
  • изделие обязательно должно иметь этикетку с данными о продукте, маркировку штрих-кода;
  • все выступающие, острые места требуется закрыть. Для этого можно использовать пенопласт, пупырчатую пленку, картон либо пластиковые уголки;
  • если изделие должно поставляться с особой осторожностью, то он должен иметь пометку "Хрупкое";
  • материалами для упаковки могут быть: тубус, термоусадочная пленка, коробка из картона, полиэтиленовые пакеты, стрейч-пленка (непрозрачная).

Примечание: при незначительных повреждениях товар может быть принят. К таким относят: небольшие загрязнения, замялся угол картонной коробки либо был надорван ее внешний слой, расклейка упаковки по шву. 

При наличии брака или невозможности отсканировать товар поставка будет возвращена. Забрать товар можно в течение 2 недель (за каждый день хранения начисляется комиссия). Если продавец вовремя не забрал продукцию, склад ее утилизирует. 

Варианты упаковки и критерии выбора подходящего варианта

Типы упаковок:

  • белый/черный пакет с клапаном на клеевой основе, курьер-пакет, зип-пакет;
  • пленка термоусадочная толщиной от 50 микрон;
  • черная/белая стретч-пленка (не прозрачная);
  • тубус;
  • бабл-пленка (пупырчатая);
  • 3-х слойная картонная коробка. Для хрупких либо крупных товаров рекомендуется 5-ти слойный картон.

Использование тонких заводских коробок, брендированных пакетов, бумаги в качестве упаковки не допускается. 

На сайте Озон есть специальный раздел «Витрина», где можно ознакомиться с вариантами упаковки. 

При соответствии заводской упаковки установленным требованиям ее можно поместить в прозрачный пакет с замком на клеевой основе либо завернуть в стретч-пленку. 

Упаковка товаров особой категории:

  • для упаковки обуви следует использовать целлофановый пакет и коробку. Затем товар упаковывается в термоусадочную пленку либо полиэтиленовый пакет с застежкой;
  • продукция из стекла должна быть обернута в бабл-пленку и уложена в пакет с клеевым клапаном. Тоже самое касается товаров, содержимое которых может разлиться;
  • товары для взрослых (18+) должны быть упакованы в непрозрачный пакет с клеевым клапаном либо в черную матовую пленку. Следите за соблюдение конфиденциальности – даже малейших очертаний недолжно быть видно;
  • используйте зип-застежку, пакеты с клапаном для небольших товаров, с неровной либо шершавой поверхностью, круглой формой;
  • для книг лучше использовать пакет с клапаном на клеевой основе либо пленку термоусадочную;
  • во избежание повреждения одежды важно ее упаковать в зип-пакет либо пакет с клапаном на клеевой основе;
  • корма для животных, крупы и прочие сыпучие материалы - пакет с клапаном на клеевой основе либо пленка термоусадочная;
  • календари, тетради и другие товары из бумаги нужно положить в тубус и обернуть скотчем.

Где получить этикетку для товара

Основные сведения о товаре (срок годности, цвет, наименование, размер, материал) содержатся на этикетке. Кроме того, на этикетке присутствует штрих-код, соответствующий уникальному идентификатору Ozon. При отсутствии штрих-кода изделие не будет принято на склад, что особенно важно для продавцов, работающих по типу торговли FBO.  

Обычно производитель несет ответственность за создание и прикрепление этикетки, указывая необходимые характеристики и размещая ее на заводской упаковке. Ваша задача заключается в том, чтобы этикетка была доступна и легко читаема. Например, при упаковки шампуня в прозрачную пленку штрих-код будет виден и легко сканируем. Однако, если вы упаковали бутылку в пузырчатую пленку или поместили ее в коробку, вам придется нанести этикетку повторно.  

Примечание: если вы закупаете продукцию за рубежом и ваш поставщик не осуществляет маркировку, или вы сами являетесь производителем, то вам придется самостоятельно создать этикетку. 

Маркетплейс не устанавливает строгих правил относительно формата и содержания этикетки (установлен лишь минимальный размер - 40×25 мм). Поэтому вы можете создавать этикетку так, как вам удобно. 

Некоторые советы:

  • если товар подлежит системе «Честный ЗНАК», дополнительно к стандартному коду на упаковке разместите код Data Matrix; 
  • вы можете использовать штрих-код изготовителя или создать собственный в Личном кабинете; 
  • при отсутствии ограничения срока годности, укажите год выпуска; 
  • ознакомьтесь с законом «О защите прав потребителей», где указана необходимая информация, которую должны предоставить продавцы; 
  • укажите данные о продавце (например, для индивидуальных предпринимателей — ФИО; для самозанятых — полное имя и фамилия) и адрес производства;
  • рекомендуется использовать термопринтер для печати наклейки;
  • если имеются сертификаты соответствия, укажите их. В противном случае укажите: «обязательной сертификации не подлежит». Обязательно приложите сопроводительные документы и подтверждающее отказное письмо.

Понятие маркировки заказа

Наклейка с штрих-кодом помогает определить заказ в системе учета площадки. При схеме FBS наклеить этикетку с маркировкой придется самостоятельно. Ее можно распечатать из личного кабинета селлера. 

Наклейку не стоит размещать на боковой стороне коробки либо сгибе, клеить наискосок, заклеивать скотчем. 

Влияние схем торговли на требования к упаковке

Выделяют 3 схемы:

  • FBS;
  • FBO;

FBS

Ключевые требования: соответствие описанию в карточке, присутствие штрих-кода, маркировки, герметичной упаковки. 

Вес и размер: крупногабаритные изделия – 25...125 кг, максимальный размер – 2,5х2,2х1,2 м; иные – до 24 кг, размер – 1,8х0,8х0,8 м. 

Рекомендуется прикладывать ярлык с надписью о том, что собирался и упаковывался с применением видеофиксации. 

FBO

Здесь важен минимальный остаточный срок годности:

  • до 6 месяцев – 70%;
  • .12 месяцев – 60%;
  • более года – 40%.

В качестве тары используется паллета либо коробка, для каждой из которых существуют определенные требования.

realFBS

Требования площадки можно не выполнять, однако, про упаковку забывать нельзя.  Можно придумать свой вариант упаковки.

Специальная упаковка

Применяется к таким товарам как: 

  • посуда;
  • продукция в стеклянной банке, керамической таре;
  • сантехника, плитка;
  • электроника, бытовая техника;
  • парфюмерия и прочия продукция в стекле.

Каждый из этих товаров должен иметь отметку «Хрупкий груз», «Не наступать» и другие.

Способы защиты данной категории товаров: 

  • использовать несколько слоев бабл-пленки; 
  • не допускать наличия свободного пространств между изделием стенками коробки;
  • дополнительно защитить хрупкие части, детали изделия;
  • добавить ребра жесткости;
  • воспользоваться деревянной обрешеткой.

Вывод

Правильная упаковка - важный элемент репутации и имиджа продавца. Покупатель будет доволен, получив посылку в хорошем состоянии, что принесет вам не только удовлетворение, но и положительные отзывы, а также повышение вашего рейтинга. 

 

Возврат к списку
Яндекс.Метрика